Иногда предприниматели не торопятся развивать партнерские программы, так как видят в них много рисков. Например, боятся потерять контроль над процессами, собственные идеи, наработки.
Также для развития партнерской сети нужно продумывать механики взаимодействия, налаживать бизнес-процессы, описывать правила, консультировать партнеров и поддерживать. На старте не всегда получается просчитать окупаемость программы. Кстати CPA сети есть на сайте bestspartners.com.
Тем не менее партнерские программы полезны для бизнеса. В числе их преимуществ можно назвать:
экономию ресурсов на привлечение клиентов,
приток клиентов из ранее неохваченных сегментов,
шанс масштабировать бизнес,
взаимодействие с крупными участниками рынка,
лояльность клиентов,
потенциальный выход на международный уровень.
Виды партнерских программ
Партнерские программы можно классифицировать по типу оплаты:
Оплата за клики. Компания платит партнеру за каждого уникального посетителя, нажавшего на ссылку и перешедшего на страницу. Это позволяет наращивать посещаемость, получать клиентов. Обычно стоимость клика невысокая — не всегда пользователи после попадания на веб-ресурс надолго там задерживаются.
Оплата за целевое действие. При такой договоренности компания платит только за конкретное действие, например за регистрацию, скачивание приложения, отправку заявки, заполнение контактных данных. Обычно оплата происходит не сразу, а после проверки целевых действий на подлинность.
Оплата за продажи. Здесь компания платит, только когда пользователь, привлеченный партнером, оплачивает заказ. Вознаграждение может доходить до 40% от стоимости продукта.
Чаще всего встречаются второй и третий виды программ, поскольку так компания получает целевой трафик. В первом случае нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение, которое сможет отсеять клики от ботов.
Какой тип трафика бывает в партнерских программах
Когда компания разрабатывает партнерскую программу, то должна определить виды продвижения, которые смогут использовать партнеры.
Это важно, поскольку некоторые источники трафика негативно влияют на репутацию.
Обычно в партнерском маркетинге используют такие источники трафика:
Контекстная реклама — объявление о товаре или услуге размещается в поисковой системе или на сайтах рекламной сети Яндекса либо и там, и там сразу. Его увидят пользователи, которые ищут подобные товары.
Реклама на бренд — в объявлениях используют название компании или его производные. Использование бренда в контекстной рекламе чаще всего запрещается, чтобы не разогревать аукцион по данным запросам. Это увеличивает стоимость рекламы для самой компании.
Тизерная реклама — объявление включает текст и изображения и используется в тизерных сетях.
Email-рассылка — партнерские ссылки отправляются в электронных письмах по собственной базе. Поскольку пользователи не очень любят рассылки, то данный вид рекламы часто запускается с предварительным одобрением компании. Это нужно, чтобы исключить негатив к бренду.
Социальные сети — реклама на страницах групп в социальных сетях и таргетированная реклама.
Мессенджеры — распространение рекламных ссылок и других рекламных материалов в мессенджерах, например в Telegram-каналах.
Существуют варианты источников трафика, которые могут вызывать проблемы из-за сомнительного способа привлечь пользователей:
Click-Under — агрессивная реклама, когда окно с рекламой открывается поверх сайта или после любого клика на первоначальном сайте. Это может раздражать пользователей.
Pop-Up — тоже считается агрессивной разновидностью рекламы. Это всплывающее окно поверх текущей страницы сайта. Оно появляется на определенной секунде нахождения пользователя на странице, при клике на любую область сайта или при достижении пользователем конкретного места, например середины статьи.
Adult-трафик — трафик с сайтов, которые относятся к категории «Для взрослых».
Итак, перед запуском программы нужно тщательно продумать условия, найти партнеров и следить за качественным трафиком.