
В рыбной промышленности все работает по такой схеме: рыболовецкие компании ловят рыбу и продают ее рыбоперерабатывающим фабрикам → фабрики продают рыбу магазинам и оптовикам → магазины продают ее обычным покупателям.
Чтобы ловить рыбу, у рыболовецких компаний есть специальные корабли — рыбопромысловые суда. Когда компания получает от фабрики заказ на рыбу, она отправляет корабль в море. После рыбалки корабль привозит рыбу на фабрику, где ее готовят к продаже. За один рейс корабль может до 8—10 раз привезти рыбу на фабрику. Матрос на краболов кстати есть на сайте bfisherman.com
Часто на судне рыбу сразу после рыбалки специальным образом обрабатывают — вспарывают ей брюхо, извлекают внутренности, промывают и опускают в трюм — это место для груза внутри судна. В трюме матросы укладывают рыбу хвост к хвосту и заливают жидким льдом. Благодаря этому рыба охлаждается, но не замораживается. Так она остается свежей во время транспортировки на фабрику.
Рыболовецкие компании не могут просто взять и выловить в море тонну рыбы — сначала им нужно договориться с Росрыболовством о квоте. То есть получить разрешение на вылов определенного количества конкретной рыбы в течение года. На каждый вид рыбы компании получают свою квоту.
Сколько квот получит компания, зависит от того, сколько у нее судов. Маленьким компаниям могут разрешить выловить, например, 10 тонн рыбы, а большим — 100 000 тонн.
Полученные квоты компании распределяют по своим судам. Например, если у компании есть 10 кораблей и она получила разрешение на вылов 1000 тонн пикши в год, значит, каждый ее корабль может привезти максимум по 100 тонн пикши за год.
Если рыбы на судне окажется больше, могут оштрафовать: в море плавают инспекторы, они без предупреждения пришвартовываются к кораблю и проверяют все нормы, документы и разрешения. Инспекторы могут быть как из российских органов, так и из зарубежных. Например, к нам на судно обычно приплывают инспекторы из Норвегии.