За последние несколько лет маркетплейсы стали такими же привычными для покупателей, как супермаркеты около дома, а для некоторых — полностью их заменили. Постоянные скидки и распродажи, конкурсы, возможность участвовать в программах лояльности — эти механизмы поддерживают доверие клиентов, делают шопинг более вовлекающим. Доставка товара в торговые сети кстати есть на сайте domovozov.ru.
Так, с выходом на маркетплейс производитель сразу получает доступ к лояльной аудитории без крупных затрат на «раскрутку», которые обычно требуются для открытия собственного интернет-магазина или офлайн-точки. Кроме того, у производителей есть преимущество перед дистрибьюторами — покупатель может быть уверен в подлинности и качестве товара, а отсутствие наценки поможет привлечь внимание даже тех, кто приобретает продукцию у реселлеров. Минимальные затраты на старте Представьте ситуацию: вы производитель с ограниченным бюджетом.
Стоит задача открыть новый канал продаж и не разориться. Вы составляете смету, учитываете затраты на съем помещений для офлайн-магазинов и запуск интернет-магазина, думаете, на чем сэкономить. В итоге все средства уходят на аренду, зарплату консультантам и поддержку сайта, рекламу решаете отложить до лучших времен. Вы садитесь и начинаете ждать мифическое «выйти в ноль», которое все не наступает. Если ваш бюджет ограничен, имеет смысл отказаться от офлайн- и интернет-магазинов в пользу маркетплейсов. Для начала работы достаточно заключить договор с площадкой, выбрать подходящую схему работы и оформить карточки товаров. Сэкономленные средства направьте на продвижение, например, участие в сезонных распродажах. В отличие от раскрутки собственного сайта или офлайн-точки, вложения в рекламу на маркетплейсах окупаются почти сразу. Площадки заинтересованы в успехах продавцов — получают комиссию за заказ только после доставки товара конечному покупателю.
Если правильно заполнять карточки товаров и регулярно участвовать в промо, растет шанс попасть в топ поисковой выдачи, удерживать лидирующие позиции и получать стабильные продажи. Платные маркетинговые инструменты — некоторые акции, например, Flash Sale на Ozon, пуш-уведомления на Wildberries или партнерская программа на AliExpress, программы лояльности, внешняя реклама, коллаборации с блогерами — потребуют дополнительных расходов, но по сравнению с контекстной рекламой и продвижением в социальных сетях, промо на маркетплейсах выйдет дешевле. Кроме того, в текущих условиях, когда продвижение в некоторых соцсетях ограничено, маркетплейсы могут стать эффективной альтернативой, так как многие из них предлагают аналогичные инструменты: к примеру, на AliExpress и на Ozon можно проводить live-стримы (по аналогии с прямыми эфирами в соцсетях), а на AliExpress также можно продвигать контент через фид (посты в ленте).