В начале хочется оговориться, что есть два крайних варианта ведения такого бизнеса: публичный и приватный. И тем и другим тарологам нужно показывать свое мастерство, но разница в охватах.
Широко известные тарологи не только проводят консультации, но также продают обучение и сопутствующие продукты: авторские колоды таро, скатерти, свечи, амулеты, платные подписки в закрытые группы.
А есть тарологи, которые совсем не ведут деятельности в публичном поле. Максимум — это закрытая группа или канал в телеграм или соцсетях. Их сила как раз в приватности и элитарности. Подробнее на сайте https://www.taromymagic.ru .
Маркетинг публичных тарологов практически не будет отличаться от классического маркетинга, инструменты будут применяться те же: реклама, контент-маркетинг, социальные доказательства, изучение конкурентов и мониторинг инфополя.
Как продвигают таро, какие есть запреты
Начнем с запретов. Мы обнаружили всего один. Это официальная реклама во Вконтакте. В интернете есть рекомендации, как обойти такой запрет: советуют переобуться в сообщество с психологическим уклоном. Это хороший ход, ведь метафорические ассоциативные карты — это обычный инструмент психолога, легко запутать модератора.
Или можно продвигаться, покупая рекламу в сообществах ВК.
Легальные способы продвижения таролога
Контент-маркетинг
Это самый сильный инструмент! Собственно, дальше мы будем описывать скорее, куда именно положить контент. А то, что его необходимо выпускать и в больших количествах — это не нуждается в доказательствах.
Как правило, тарологи делают расклады для знаков зодиака на каждый месяц, неделю и даже на день, а также ситуативные расклады: на любовь, “Когда ты встретишь своего человека” и тому подобное. Также в среде тарологов продвигается такая идея: если тебе попался тот или иной расклад в поле зрения — это не случайность. Случайности вообще не случайны. Это по судьбе. Кстати, контекстная реклама не запрещает продвигать услуги эзотериков, поэтому неслучайные случайности очень активно используют для продвижения собственного бренда.
И по сути есть только 2 направления продвижения: “где разместить контент” и “где разместить информацию об оказываемых услугах”.
“Где разместить контент” нам кажется более стратегически верным вопросом. Гадание — дело интимное, это не услуги сантехника, когда уже неважно кто именно ликвидирует потоп, лишь бы поскорее.
Для повышения ценника таролога нужна лояльность клиента. Для клиентов или — как их называют тарологи — “кверентов” — нужно понимание, что расклады трактуются понятным и приемлемым языком.
Где разместить контент
В социальных сетях. Море подобного контента на Ютюбе, в Инстаграм, во Вконтакте.
И, конечно, в Одноклассниках! Почему? Ниже, в выводах по мониторингу популярного таролога, будет портрет людей, которые оставляют комментарии. И вы увидите, как он соответствует аудитории Одноклассников. (Да, это откровение кэпа. Не нужен аудит, чтобы понимать это. Но для крупных компаний, советов директоров и инвесторов нам, маркетологам, часто нужны веские обоснования: цифры и факты, а не наши домыслы и чуйка. Так вот в мониторинге вы найдете и факты, и цифры)